ЛЕКЦИИ И СЕМИНАРЫ
Семинар Е.С. Радхантхи Свами: " 6 госвами Вриндавана".
Аннотация:
Шесть Госвами Вриндавана, а именно Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатха Бхатта Госвами, Шрила Рагхунатха даса Госвами, Шрила Джива Госвами и Шрила Гопала Бхатта Госвами, – были близкими учениками Шри Чайтаньи Махапрабху. Они жили во Вриндаване, и на них была возложена задача отыскать утерянные святые места игр Кришны и составить литературу о науке сознания Кришны. Госвами являли собой пример высшего уровня сознания Кришны.
Шесть Госвами стремились не к тому, чтобы придумать некую умозрительную или художественную интерпретацию писаний, а наоборот, правдиво и доходчиво представить изначальную цель текста. Это не простая задача, ибо Веды — самая большая, из известных людям, сокровищница духовной мудрости. Госвами взяли на себя труд (и в то же время занялись любимым делом) провести анализ священных писаний во благо всех искателей духовности.
Их деятельность описана Шринивасой Ачарйей, великим мудрецом и ученым начала семнадцатого века. Во второй строфе своей «Шри Шри Шад-Госвами-аштаки», песни, посвященной шести Госвами, он разъяснил, что самый ценный их вклад состоял в «скурпулезном изучении всех известных писаний во имя торжества религиозных принципов для блага всего человечества». Другими словами, вместо добавления новых спекулятивных комментариев к уже существующему теологическому наследию, они прибегли к логике и аргументам, проведя научный анализ всех имеющихся религиозных писаний. Они привнесли в цепь ученической преемственности умозаключения предшествующих учителей и составителей ведических текстов. Тем самым Госвами облегчили страдания человечества.
Рупа Госвами (1489-1564). Сохранились сведения, что Кумардев и Реватидеви имели одну дочь и пять сыновей. Три сына, Санатан, Рупа и Баллабха, были чистыми преданными. Их древний аристократический род Сарасвати-брахманов вел свое происхождение из Карнатаки в Южной Индии, однако, Кумардев переехал на жительство в Баклачандрадвип (современный Барисал), неподалеку от Рамашараи в области Джессоре Восточной Бенгалии, где и произошли на свет три его благочестивых сына.
Санатана Госвами (1488-1558). Был старшим братом Шри Рупы и Шри Анупамы. Уже с раннего возраста он тяготел к изучению логики, философии, риторики и теистического послания “Шримад-Бхагаватам”. Для более глубокого изучения этих дисциплин, он получал наставления от таких авторитетов, как Видйа Вачаспати, Сарвабхаума Бхаттачарйа, Парамананда Бхаттачарйа и мудрец Рамабхадра.
Рагхунатха Бхатта Госвами (1505-1579). По многим причинам является наиболее загадочным из всех шести Госвами. Хотя Чайтанйа Махапрабху считал Рагхунатха Бхатту непревзойденным среди вайшнавов певцом, поваром и декламатором “Шримад-Бхагаватам”, сведений об этой необычной личности сохранилось очень мало. Рагхунатх Бхатта Госвами был единственным из Госвами Вриндавана, не оставившим литературных трудов, которые могли бы восполнить недостаток информации о нем. Известно, что его род вел свое происхождение из Восточной Бенгалии, однако, генеалогия до сих пор остается не выясненной, в отличие от биографии Дживы Госвами и его знаменитых дядей Рупы и Санатана.
Рагхунатха Даса Госвами (1495-1571). Родился в небольшом селении Чандпур (на месте нынешнего Шри Кришнапура), расположенном в двух милях от Сантаграма провинции (области) Хугли в Западной Бенгалии. Наследник огромного состояния, Рагхунатх Дас был счастливым сыном богача Говардхана Маджумдара, даже по тем временам считавшегося мультимиллионером. Говардхан был младшим братом Хиранйи, влиятельного землевладельца, снискавшего большое уважение среди привилегированных слоев общества, несмотря на свою принадлежность к кайасхатха шудра (низшей касте).
Джива Госвами (1513-1598). Родословная Дживы Госвами приведена в “Лагху-тошани”, комментарии на многотомное сочинение Санатана Госвами под названием “Вайшнава-тошани”. Генеалогические сведения представляют значительную ценность, поскольку включают в себя ту небольшую по объему информацию о биографии Рупы, Санатана и Дживы, которая дошла до наших дней. Жизнь и деятельность Дживы Госвами символизируют собой вайшнавский путь преданности. Его миссия была целиком посвящена систематизации философского наследия Шри Чайтанйи для блага всего человечества. В конечном счете, именно Джива Госвами превратил в упорядоченное движение процесс, начатый пятью старшими Госвами. Джива Госвами считается наиболее последовательным проповедником среди шести Госвами и назван современниками величайшим философом во всей индийской истории. Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил, что “вайшнавы значительно превосходят выдающихся философов мира, но Шрила Джива Госвами Прабху – первый среди них…”
Гопала Бхатта Госвами (1503-1578). В Шри Рангаме (Южная Индия) Шри Чайтанйа повстречался с Вйенкатой Бхаттой и его братьями, Прабодханандой Сарасвати2 и Тирумаллой Бхаттой. Они были разносторонне образованными брахманами и радушно приняли странствующего саннйаси Шри Чайтанйю, пригласив Его остановиться в их доме3 . Тогда же Шри Чайтанйа увидел семилетнего сына Вйенкаты, Гопала Бхатту4 , ставшего впоследствии Гопалой Бхаттой Госвами. Три брата и маленький Гопал Бхатта жили возле храма Ранганатхи и, как подобает брахманам, служили его Божеству, естественным образом принадлежа к Шри (Рамануджа) сампрадайе, одной из четырех истинных ветвей ученической преемственности. Они отдавали предпочтение аишварйа-форме Господа, поклоняясь Его великолепию и величию.
#Веды #Госвами #БхактиЙога #биография #Ом #Вриндаван #Индия #Гуру #Чайтанья #Кришна